Про сериал «Импульс»

С экранизациями романов Стивена Гулда творится что-то странное. Точнее, с его серией о противостоянии телепортеров и паладинов: первая книга была экранизирована в далеком 2008 году и в нашем прокате проходила под названием «Телепорт», вторая книга и приквел ко всей серии были проигнорированы, а третья обзавелась экранизацией-сериалом, причем вышедшим на YouTube. И получившим, на минуточку, 100% рейтинга от критиков на Rotten Tomatoes. Достаточно интригующе, как считаете?

Клео и Генриетта Коулс, мать и дочь соответственно, всю жизнь промотались по стране, пока не решили осесть в небольшом и уютном городке, чтобы попробовать создать новую семью. Клео так решила, если быть точным, сойдясь с неплохим мужчиной, вдовцом, воспитывающим дочь-подростка. А вот Генриетта от подобных перспектив не в восторге, да ей и не верится, что мать в очередной раз все не испортит, что повлечет за собой очередной переезд. В общем, Генри, как она требует, чтоб ее называли, не особо старается сдружиться с новым отчимом и сводной сестрой, занимая свободное от учебы время марихуаной, граффити и прочими бунтарскими делишками. А еще она попробовала сходить на свидание с одноклассником, во время которого у нее и проявился дар телепортации: испугавшись, что ее сейчас изнасилуют, девушка мгновенно очутилась у себя в спальне, оставив своего обидчика парализованным калекой. И теперь в жизни Генри на несколько проблем больше, ведь ей не только нужно разобраться со своей сверхспособностью, но и как-то объяснить окружающим, что произошло с ее несостоявшимся парнем.

Начну, пожалуй, со 100% на Томатах. Их сериалу выдали не за шикарную постановку, невероятный сюжет или превосходную актерскую игру, а за освещение темы сексуального насилия. Которого, что интересно, по факту не было, т.к. Генри телепортировалась из машины задолго до того, как горе-баскетболист перешел к активным действиям. И несмотря на это, половина всего хронометража сериала – это рефлексии главной героини по поводу случившегося. Нет-нет, не по поводу того, что она сделала парня калекой на всю жизнь за то, что он ее облапал, хоть инициатором обнимашек и была сама Генри, а по поводу ее страха, что все может зайти дальше. Ничуть не оправдывая баскетболиста, я считаю, что ситуация в целом подана морально неоднозначно, и если создатели сериала так уж хотели выставить парня безоговорочным злом, то нужно было в создании его образа идти до конца. Да, возможно, это было бы слишком жестко, зато не осталось бы места для вопросов о соразмерности преступления и наказания. Впрочем, у западных критиков, судя по рейтингу в 100%, их и так не осталось. Ну, или все просто заткнули варежки, как было с «Черной пантерой», и боятся критически рассуждать на табуированную тему – этот вариант мне видится наиболее вероятным.

Ну да ладно, «Импульс» состоит не только из рефлексий девочки-подростка, нашлось в нем место и для небольшой детективной линии, и для совсем крошечной про паладинов, охотящихся за телепортерами. Последняя, правда, нужна лишь для того, чтобы у сериала был задел на второй сезон, т.к. даже ежу понятно, что тема несостоявшегося изнасилования исчерпала себя в первом полностью. Ну а детективная снята по абсолютно классическим лекалам: маленький городок, свои правила, свои преступники, подпольная жизнь, наркотики, бла-бла-бла. Снято, скажу прямо, неплохо, но дух захватывать в этой истории нечему, и даже косвенная связь Генри с творящимися преступлениями нужна лишь для того, чтобы еще раз подчеркнуть ее страх перед мужчинами. Очень избирательный страх, должен заметить, появляющийся лишь тогда, когда остальные приемы режиссера по нагнетанию атмосферы уныния и отчаяния уже перестают работать.

С другой стороны, если закрыть глаза на вышеозначенные… даже не косяки, а особенности современного западного кинематографа, то «Импульс» смотрится вполне бодро. Конечно, это чистый young adult, в отличие от того же «Телепорта», который был рассчитан на чуть более взрослую аудиторию, но в кои-то веки произведение этого жанра не слишком страдает от зацикленности на подростковых проблемах, поднимая, пусть и не слишком изящно, все же действительно серьезные вопросы, так что даже зрители постарше смогут найти что-то для себя.

А вот тем, кто ожидает от «Импульса» фантастического боевика или триллера, ну или приключений, на худой конец, стоит поумерить свой пыл: по крайней мере первый сезон – это скорее драма, чем что-то из перечисленного. Даже удивительно, если честно, как задорные приключения парня-телепортера из первого фильма/оригинальной книги могли превратиться в тягучую драму с элементами детектива. Впрочем, есть подозрение, что первый сезон – экранизация лишь части романа, а весь экшен будет в последующих. Посмотрим.

«Импульс» – драматический сериал, пытающийся быть жестким и правдивым, но периодически пугающийся собственности смелости и темы обсуждения, из-за чего выглядящий несколько странно и глупо. С другой стороны, простенький детектив и намеки на развитие идей «Телепорта» делают сериал вполне приятным для просмотра, пусть YouTube и пугает в начале каждого эпизода предупреждением о «шокирующем контенте». На раз сойдет, в общем.

Спасибо за внимание.

Изображения: NBCUniversal, YouTube

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.